Почему не работает форсунка? Причины и их устранение - Уральский центр топливной аппаратуры

Почему не работает форсунка? Причины и их устранение.


  • Просмотров: 5317

Друзья, давайте поговорим сегодня о двух самых распространенных симптомах неисправности топливной системы Common Rail-это повышенная обратка, если говорить простым языком “почему течет форсунка” и неправильная подача топлива.




Для общего понятия, кратко опишу принцип работы системы ТНВД: топливный насос качает давление в рампу, к ней подведены трубки. К этим трубкам присоединены форсунки, которые срабатывают как клапана (открываются и закрываются). Когда клапан открывается происходит впрыскивание необходимого количества топлива.

Чем больше длительность открытия и давление, тем больше подается топлива. У форсунки есть определенное количество обратки. И если ее количество увеличивается из-за износа клапана, то насос физически не успевает качать давление в рампу. Когда давления недостаточно машина, соответственно, плохо тянет, не запускается и мы обращаемся в автосервис. 

Система впрыска Common Rail

 

Признаки неисправности форсунок:

● повышенный расход топлива;
● снижение мощности двигателя;
● появление черного дыма.

Способы проверки повышенной “обратки”:

● Проверка с помощью капельницы и шприцов;

● Сканирование в СТО, которое показывает создается ли нужное давление;

● Проверка уже снятой форсунки сначала на ручном стенде, далее на специализированном стенде проверки и кодирования форсунок.

 
Проверка «обратки» с помощью капельницы и шприцов.



Форсунка сама по себе не ломается, в большинстве случаев это следствие какой-либо серьезной неисправности в системе. Выход ее из строя обычно происходит из-за попадания в нее грязи и мелкого мусора. Мельчайшая соринка может привести к большой поломке и дорогостоящему ремонту. Поэтому, чтобы этого не случилось давайте разберем основные причины.

Причины поломки форсунок:

● попадание грязи, соринок непосредственно на фильтр, оттуда на форсунки;
● начал разрушаться ТНВД, стружка из него попадает сразу в рампу и на форсунки;
● попадание инородного тела, мусора в бак при открытии горловины, далее на фильтр (хотелось бы заметить, что у неоригинального фильтра защита значительно меньше);
● использование некачественного топлива, с какими-то примесями (возможно использование нечистой канистры)

Устранение поломок:

● В первом случае все просто! Требуется только замена фильтра и клапана форсунки Delphi или Bosch. Можно ехать дальше.
● Остальные три случая же требуют полного снятия ТНВД, рампы, трубок, форсунок, фильтра, бака.

Замена обратного клапана Delphi для ремонта форсунки Common Rail

ТНВД ремонтируется или заменяется полностью, бак промывается и возможно, как и ТНВД заменяется на новый. Трубки и форсунки тоже требую промывки, тщательной продувки или же при необходимости приобретаются и устанавливаются новые. Заливается чистое, высококачественное топливо. Если этого не сделать и починить только фильтр или форсунки, с большой вероятностью Вы скоро опять обратитесь в автосервис.Так как стружка и грязь снова попадут на форсунки и выведут их из строя.

По технологии чтобы был 100% результат ремонта необходима полная диагностика и прочистка ТНВД со снятием всех запасных частей. И это не какой-то “развод” со стороны СТО, как считают многие владельцы автомобиля, чаще всего это острая необходимость.

Самый главный совет автомобилистам, любите свой автомобиль, прислушивайтесь к нему, проводите во время профилактику и диагностику и тогда он отплатит Вам долгой и надежной службой!

Подводя итоги, хотелось бы обратиться к вам, уважаемые автолюбители, надеюсь, наша статья была полезной и у Вас сложилось правильное представление по каким причинам “льет” форсунка и что нужно предпринять для устранения этой поломки?