Ремонт дизельных форсунок и топливной аппаратуры

Диагностика и ремонт дизельных форсунок


Дизельные двигатели составляют абсолютное большинство силовых агрегатов, применяемых в мире на транспорте и в электрогенерации. Исторически дизельные двигатели развивались от более мощных агрегатов в сторону уменьшения объема двигателя и сравнительно недавно добрались до легковых автомобилей объемом 1,5 литра и менее. Это все стало возможно применению аккумуляторной системы впрыска топлива, называемой Common Rail. Важнейшим элементом этой системы являются топливные форсунки. Их работоспособность напрямую зависит от своевременной диагностики и ремонта.

Компания «Уральский Центр Топливной Аппаратуры» в г. Челябинске осуществляет все виды диагностических и ремонтных работ с использованием оригинальных запчастей Delphi и Bosch.

Бесплатная диагностика топливной аппаратуры

Перезвоним через 5 минут

 

Обзор конструкции дизельных двигателей

Дизель работает по тому же принципу, как и бензиновый ДВС и подчиняется циклу Карно. Дизельные двигатели бывают двух- и четырехтактные. Принцип работы дизельного мотора основан на впрыске под высоким давлением через специальную форсунку дизтоплива в камеру сгорания в момент, когда поршень находится в ВМТ. При этом воспламенение топливно-воздушной смеси происходит за счет высокой температуры предварительно сжатого воздуха. Подходя к нижней мертвой точке, происходит замена отработанных выхлопных газов на новую воздушную смесь. Для улучшения мощностных показателей, новый воздух в цилиндр подается под давлением, за счет работы турбонаддува.

Благодаря применению турбонаддува в единице объема двигателя можно использовать больше газо-топливной смеси, что приводит к увеличению мощности мотора. Дизельные двигатели обладают более высоким КПД и составляют от 45% до 54%. В результате чего двигатель меньше нагревается и обладает большим крутящим моментом.

Существует три типа впрыска дизтоплива:

  • Непосредственного впрыска
  • Насос-форсунка на каждый цилиндр
  • Впрыск топлива Common Rail за счет аккумулирования давления в трубопроводе

Непосредственный впрыск устроена так, что на каждый цилиндр приходится свой насос ТНВД, нагнетающий топливо, подаваемое через форсунку в цилиндр. Аналог этой системы существует и у бензиновых двигателей (GDi, FSi и т.д.).

Насос-форсунка представляет собой единый сложный блок, в котором смонтирована вся топливная аппаратура для одного цилиндра. Такая система устанавливается на двигатели VolksWagen больших объемов.

Наибольшее применение нашла система Common Rail. На таком принципе работает 70% дизельных моторов.

 

Принцип работы системы впрыска Common Rail

Аккумулятивная система подачи дизтоплива выполнена из общего, для всех цилиндров, резервуара где находится топливо под высоким давлением порядка 2-2,5 тыс. атмосфер и форсунок по числу цилиндров, которые открываются по прописанной в блоке управления программе.

При поверхностном взгляде, система кажется простой, но ее компоненты, особенно дизельные форсунки – это прецизионные изделия и их нельзя просто взять и поменять на другую. Топливная система в случае любой неисправности, подлежит профессиональному ремонту и настройке.

 

Неисправности Common Rail

Элементы подачи дизтоплива Коммон рейл очень чувствительны к качеству топлива, к химическому составу, наличию твердых включений и воды. Низкое качество топлива неизбежно приведет к выходу из строя всей топливной системы. В случае заклинивания хотя бы одной форсунки, произойдет падение давления во всей системе и двигатель попросту заглохнет.

Однако неисправности системы впрыска могут сопровождаться не только отказом его работы, но и может работать с заметными отклонениями от нормы:

  1. Двигатель тяжело запускается в холодном или горячем состоянии
  2. Дизельный мотор работает неустойчиво на холостых оборотах
  3. На больших оборотах двигателя наблюдаются бессистемные провалы
  4. Двигатель потерял мощность
  5. Ухудшилась динамика разгона автомобиля
  6. Увеличился расход топлива
  7. Резкое увеличение дымности выхлопа (топливо не сгорает в двигателе)

При появлении этих признаков необходимо срочно ехать на диагностику и заняться поиском неисправности и последующего их устранения.

 

Конструкция дизельной форсунки Коммон рэйл

Форсунка представляет собой толстостенную трубчатую конструкцию, которая состоит из следующих основных узлов:

  • Корпуса
  • Электромагнитного механизма
  • Штока
  • Система гидропривода
  • Игольчатого клапана
  • Узла распыления

Принцип работы форсунки в следующем: при подаче напряжения на контакты электромагнитного клапана, происходит втягивание сердечника штока, что приводит к перемещению иглы, открытию клапана и подачи топлива в цилиндр через сопло форсунки. После отключения электромагнита, система пружин перекрывает иглой клапан форсунки.

 

Неисправности форсунок и их ремонт

 Неисправности форсунки могут быть связаны:

  • С поломкой электромагнита
  • С неполным перекрытием иглой клапана сопла форсунки
  • С заклиниванием иглы во время впрыска
  • С износом (увеличенным зазором) между иглой и направляющей
  • Увеличение (износ) диаметра сопла форсунки

Работоспособность и параметры форсунки необходимо проверять на специальном стенде. Поскольку вся система аккумуляторного впрыска очень четко сбалансирована, то небольшое отклонение в работе любого из ее компонентов может иметь самые пагубные последствия. Это часто связано как с качеством впрыска форсунки, так и с временем ее открытия.

Такие параметры так же могут быть отрегулированы на специальном стенде.

Если форсунка работает с перебоями, то ее полноценную работоспособность можно восстановить на специальном стенде ультразвуковой чистки. В результате такой чистки очищается:

  • Нагар на седле игольчатого клапана
  • Нагар с сопла форсунки
  • Восстанавливается эластичность пружин 

В большинстве случаев, ультразвуковой очистке форсунок достаточно для восстановления их работоспособности.

 

Профилактика и обслуживание элементов Common Rail

«Профилактика всегда стоит дешевле лечения» - этот постулат в полной мере подходит для аккумуляторной системы впрыска дизтоплива. Стоимость ее элементов составляет значительную сумму, включая затраты на ремонтные работы.

Для продления ее службы достаточно следовать простым правилам:

  1. Заправляться качественным дизтопливом, соответствующим сезону, на проверенных заправках
  2. Своевременно менять масло в двигателе и выполнять все предписанные производителем работы

В случае появления любых подозрений на нештатную работу двигателя, необходимо срочно обратиться в сервис для выявления неисправностей и их устранения

Наш сервисный центр «Уральский Центр Топливной Аппаратуры» расположенный в г. Челябинск, выполняет любые профилактические и ремонтные работы на дизелях Common Rail, производит ультразвуковую очистку форсунок и ремонт с применением оригинальных запчастей. Регулировка и настройка топливной аппаратуры выполняется на профессиональном оборудовании обученными специалистами.

Обращайтесь к нам, и мы вдохнем новую жизнь в ваш дизель!