Диагностика и ремонт дизельных форсунок
Дизельные двигатели составляют абсолютное большинство силовых агрегатов, применяемых в мире на транспорте и в электрогенерации. Исторически дизельные двигатели развивались от более мощных агрегатов в сторону уменьшения объема двигателя и сравнительно недавно добрались до легковых автомобилей объемом 1,5 литра и менее. Это все стало возможно применению аккумуляторной системы впрыска топлива, называемой Common Rail. Важнейшим элементом этой системы являются топливные форсунки. Их работоспособность напрямую зависит от своевременной диагностики и ремонта.
Компания «Уральский Центр Топливной Аппаратуры» в г. Челябинске осуществляет все виды диагностических и ремонтных работ с использованием оригинальных запчастей Delphi и Bosch.
Бесплатная диагностика топливной аппаратуры
Перезвоним через 5 минут
Обзор конструкции дизельных двигателей
Дизель работает по тому же принципу, как и бензиновый ДВС и подчиняется циклу Карно. Дизельные двигатели бывают двух- и четырехтактные. Принцип работы дизельного мотора основан на впрыске под высоким давлением через специальную форсунку дизтоплива в камеру сгорания в момент, когда поршень находится в ВМТ. При этом воспламенение топливно-воздушной смеси происходит за счет высокой температуры предварительно сжатого воздуха. Подходя к нижней мертвой точке, происходит замена отработанных выхлопных газов на новую воздушную смесь. Для улучшения мощностных показателей, новый воздух в цилиндр подается под давлением, за счет работы турбонаддува.
Благодаря применению турбонаддува в единице объема двигателя можно использовать больше газо-топливной смеси, что приводит к увеличению мощности мотора. Дизельные двигатели обладают более высоким КПД и составляют от 45% до 54%. В результате чего двигатель меньше нагревается и обладает большим крутящим моментом.
Существует три типа впрыска дизтоплива:
- Непосредственного впрыска
- Насос-форсунка на каждый цилиндр
- Впрыск топлива Common Rail за счет аккумулирования давления в трубопроводе
Непосредственный впрыск устроена так, что на каждый цилиндр приходится свой насос ТНВД, нагнетающий топливо, подаваемое через форсунку в цилиндр. Аналог этой системы существует и у бензиновых двигателей (GDi, FSi и т.д.).
Насос-форсунка представляет собой единый сложный блок, в котором смонтирована вся топливная аппаратура для одного цилиндра. Такая система устанавливается на двигатели VolksWagen больших объемов.
Наибольшее применение нашла система Common Rail. На таком принципе работает 70% дизельных моторов.
Принцип работы системы впрыска Common Rail
Аккумулятивная система подачи дизтоплива выполнена из общего, для всех цилиндров, резервуара где находится топливо под высоким давлением порядка 2-2,5 тыс. атмосфер и форсунок по числу цилиндров, которые открываются по прописанной в блоке управления программе.
При поверхностном взгляде, система кажется простой, но ее компоненты, особенно дизельные форсунки – это прецизионные изделия и их нельзя просто взять и поменять на другую. Топливная система в случае любой неисправности, подлежит профессиональному ремонту и настройке.
Неисправности Common Rail
Элементы подачи дизтоплива Коммон рейл очень чувствительны к качеству топлива, к химическому составу, наличию твердых включений и воды. Низкое качество топлива неизбежно приведет к выходу из строя всей топливной системы. В случае заклинивания хотя бы одной форсунки, произойдет падение давления во всей системе и двигатель попросту заглохнет.
Однако неисправности системы впрыска могут сопровождаться не только отказом его работы, но и может работать с заметными отклонениями от нормы:
- Двигатель тяжело запускается в холодном или горячем состоянии
- Дизельный мотор работает неустойчиво на холостых оборотах
- На больших оборотах двигателя наблюдаются бессистемные провалы
- Двигатель потерял мощность
- Ухудшилась динамика разгона автомобиля
- Увеличился расход топлива
- Резкое увеличение дымности выхлопа (топливо не сгорает в двигателе)
При появлении этих признаков необходимо срочно ехать на диагностику и заняться поиском неисправности и последующего их устранения.
Конструкция дизельной форсунки Коммон рэйл
Форсунка представляет собой толстостенную трубчатую конструкцию, которая состоит из следующих основных узлов:
- Корпуса
- Электромагнитного механизма
- Штока
- Система гидропривода
- Игольчатого клапана
- Узла распыления
Принцип работы форсунки в следующем: при подаче напряжения на контакты электромагнитного клапана, происходит втягивание сердечника штока, что приводит к перемещению иглы, открытию клапана и подачи топлива в цилиндр через сопло форсунки. После отключения электромагнита, система пружин перекрывает иглой клапан форсунки.
Неисправности форсунок и их ремонт
Неисправности форсунки могут быть связаны:
- С поломкой электромагнита
- С неполным перекрытием иглой клапана сопла форсунки
- С заклиниванием иглы во время впрыска
- С износом (увеличенным зазором) между иглой и направляющей
- Увеличение (износ) диаметра сопла форсунки
Работоспособность и параметры форсунки необходимо проверять на специальном стенде. Поскольку вся система аккумуляторного впрыска очень четко сбалансирована, то небольшое отклонение в работе любого из ее компонентов может иметь самые пагубные последствия. Это часто связано как с качеством впрыска форсунки, так и с временем ее открытия.
Такие параметры так же могут быть отрегулированы на специальном стенде.
Если форсунка работает с перебоями, то ее полноценную работоспособность можно восстановить на специальном стенде ультразвуковой чистки. В результате такой чистки очищается:
- Нагар на седле игольчатого клапана
- Нагар с сопла форсунки
- Восстанавливается эластичность пружин
В большинстве случаев, ультразвуковой очистке форсунок достаточно для восстановления их работоспособности.
Профилактика и обслуживание элементов Common Rail
«Профилактика всегда стоит дешевле лечения» - этот постулат в полной мере подходит для аккумуляторной системы впрыска дизтоплива. Стоимость ее элементов составляет значительную сумму, включая затраты на ремонтные работы.
Для продления ее службы достаточно следовать простым правилам:
- Заправляться качественным дизтопливом, соответствующим сезону, на проверенных заправках
- Своевременно менять масло в двигателе и выполнять все предписанные производителем работы
В случае появления любых подозрений на нештатную работу двигателя, необходимо срочно обратиться в сервис для выявления неисправностей и их устранения
Наш сервисный центр «Уральский Центр Топливной Аппаратуры» расположенный в г. Челябинск, выполняет любые профилактические и ремонтные работы на дизелях Common Rail, производит ультразвуковую очистку форсунок и ремонт с применением оригинальных запчастей. Регулировка и настройка топливной аппаратуры выполняется на профессиональном оборудовании обученными специалистами.
Обращайтесь к нам, и мы вдохнем новую жизнь в ваш дизель!